You are currently viewing <strong>МОЖНО  ЛИ  ВЕРИТЬ  ЖЕНЩИНЕ?</strong>

МОЖНО  ЛИ  ВЕРИТЬ  ЖЕНЩИНЕ?

Когда царь Соломон начал поклоняться языческим истуканам, то завел у себя множество жен-наложниц. Все зарились на его богатство (то есть завидовали, смотрели с завистью – ред.), и по первому его слову любая женщина соглашалась быть его женой. Были у него жены из простонародья, были и из царского рода. Вот раз Соломон подумал про себя: «Какое легковерное существо женщина: на всем-то белом свете не найдешь такой, которая не пошла бы на приманку, не согласилась бы согрешить, лишь бы ей дали побольше золота и камней драгоценных!».

Была у Солома мать, женщина очень строгая, и супружеский завет она в чистоте хранила. Вот Соломон и спросил ее:

– А что, мать моя родная, хочу я тебя спросить: есть ли на свете такая женщина, которая бы свое женское положение в чистоте соблюдала, не прельстилась бы никакими богатствами в мире?

Рассердилась мать Соломона за такие слова и говорит:

– Глупые слова ты, Соломон, говоришь! Ты спрашиваешь, есть ли на свете добродетельная женщина? А твоя мать разве не добродетельная женщина? Да пусть мне со всего света навезут богатства, и то я не соглашусь преступить свой супружеский завет!

Ничего Соломон не сказал в ответ своей матери, а про себя подумал: «Хорошо же! Посмотрим, правду ли ты говоришь». Заперся он в комнате и начал думать, что бы такое устроить, чтобы мать соблазнить. Думал-думал и придумал сделать зеркало.

Три дня работал Соломон и наконец сделал зеркало. Нарядился он странником; лицо себе красками подвел, чтобы его никто не узнал. Вышел незаметно из дворца и идет мимо горницы матери. А мать его на ту пору под окном сидела. Увидела она странника и спрашивает:

– Что ты, странный человек, шатаешься здесь? Разве ты не знаешь, что здесь дворец мудрого царя Соломона, и всякому сброду тут не полагается шляться?

– Я ваших порядков не знаю, – отвечал Соломон, – пришел я из дальних стран спросить царя Соломона, не купит ли он у меня одну вещь.

– А ну, покажи, что там у тебя за вещь, – говорит царица.

Соломон вытащил из мешка зеркало и показал ей. Как увидела царица в зеркале свой образ, так и ахнула от удивления.

– Сколько, – говорит, – просишь за эту вещь?

– Я за деньги не продам ее, а подарю тебе ее так, если ты согласишься нарушить со мною супружескую верность.

Рассердилась царица:

– Ах ты, хамово отродье! Смеешь ли ты мне такие дерзкие речи говорить? Ведь я – царица, мать царя Соломона!

– А для меня все люди равны, – отвечает Соломон, – что цари, что простые. Я тебе предлагаю вещь: хочешь купить за ту цену, какую я назначил – покупай, а не хочешь – я пойду. Вашего брата, покупателей, много найдется.

Спрятал Соломон зеркало в мешок и собрался было уходить.

– Постой, – говорит царица, – я подумаю.

Думала она, думала и наконец согласилась на предложение Соломона – очень уж ей захотелось иметь у себя зеркало.

– Заходи скорее в горницу, – говорит она Соломону.

Соломон вошел в комнату, скинул с себя одежду странника, стер с лица краски и говорит:

– Ну, мать, узнаешь ли ты меня? Скажи теперь, есть ли на свете добродетельная женщина, о которой я тебе говорил?

Как узнала царица в страннике своего сына, перепугалась страшно и говорит:

– Прости меня, Соломон! Ты правду сказал, что не найдется на свете такой женщины, которая на что-нибудь да не прельстилась бы и соблюла бы себя в чистоте.

Ну, после такого случая Соломон взял да поразогнал своих жен: «Нет вам веры ни на волос, ступайте, мол, от меня на все четыре стороны! Будет,  побаловался с вами и довольно!

Потом Соломон обратился к истинному Богу, раскаялся в грехах и стал держать при себе только одну жену.

Записано в Терской области со слов казаков станицы Карабулакской Сунженского отдела.

Добавить комментарий